Перечислите разделы ООП в соответствии с ФГОС? Описать.

Перечислите разделы ООП ДО в соответствии с ФГОС? дайте характеристику.

  1. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
    2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.
    Пояснительная записка должна раскрывать:
    цели и задачи реализации Программы;
    принципы и подходы к формированию Программы;
    значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
    Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее — дети с ограниченными возможностями здоровья).
    2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
    Содержательный раздел Программы должен включать:
    а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
    б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
    в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
    В содержательном разделе Программы должны быть представлены:
    а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
    б) способы и направления поддержки детской инициативы;
    в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
    г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.
    Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
    Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
    специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
    сложившиеся традиции Организации или Группы.
    Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.
    Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
    Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
    1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им помощи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *